Action-adventure, либо приключенческий боевик — смешанный стиль компьютерных игр, сочетающий элементы квеста и экшена. Сходственные игры предлагают игроку преодолевать препятствия как умственного, так и физического рода, скажем, испытания игрока на выносливость либо скорость реакции; само определение того, когда такая игра перестает быть квестом и превращается в чистую action-игру, является лишь вопросом интерпретации. К элементам квеста могут принадлежать головоломки; сюжет, бесчисленные персонажи, диалоги между ними, инвентарь для собранных предметов и другие приметы стиля квестов. При этом по сопоставлению с квестами action-adventure в огромный степени опираются на перемещение персонажа в виртуальном мире игры — это относится и к геймплею, в котором могут господствовать сражения, и к сюжету: перемещение принуждает запускаться сюжетные сцены, в соответствии с которыми меняется темп игры и контекст действий игрока.

Вид от третьего лица является весьма распространенным в играх стиля action-adventure; по сопоставлению с чистыми action-играми, квестовые элементы в action-adventure требуют больше трудного поведения камеры и больше трудного устройства игровых ярусов. Это одна из тех разновидностей компьютерных игр, которая непременно нуждается в присутствии сюжета, а не только геймплея. Для action-adventure стандартным является прямое управление персонажем, а не интерфейс подобно point-and-click.

лементы квеста и экшена могут гармонировать в самых различных комбинациях. Скажем, Ecstatica — квест в чистом виде, разбавленный боями с монстрами; мир Metal Mutant населён самыми многообразными противниками с индивидуальным подходом к всем; в Another World основная трудность игры в заскриптованных сценках.

От квеста
Игроку доводится искать решение некоторой задачи. Способ её решения жёстко запрограммирован разработчиком.
Упор на сюжет, тот, что разворачивается во время прохождения и удерживает игрока у монитора.
Как правило, нерегулируемая трудность (иногда регулируется трудность недругов).
Квест в чистом виде фактически не реиграбелен. В Action-adventure реиграбельность обеспечивают лишь побочные элементы — сюжет, «игрушечная» составляющая (игры по правилам, придуманным игроком и наслаждение от взаимодействия с персонажем), дополнительное поле для изыскания подобно скоростного прохождения и секретных мест.
Многопользовательская игра фактически немыслима. Изредка механическим образом её приделывают, основвываясь на побочных элементах игры, а не на основном геймплее (подобно площадок для скоростного прохождения Mirror’s Edge); изредка — разрабатывают отдельные кооперативные ярусы (Portal 2).
От экшена
Высокая интерактивность и динамика: развитая боевая система реального времени, присутствие физической модели, анимация взаимодействий, уйма заскриптованных динамичных сценок, энергичное применение 3D-пространства для перемещений.
Поуровневая система прохождения, принадлежащая скорее экшену, чем квесту. Примерно во всех играх этого стиля игроку дюже редко доводится возвращаться назад по нынешнему ярусу.
Есть вероятность игры на рекорд (традиционно сохраняется какой-либо параметр, связанный с чистотой прохождения, скажем, время прохождения игры).
Квестовый элемент традиционно прост и связан со методом пройти то либо иное место — скажем, совершить комбинацию из прыжков либо выстрелить шефу в уязвимую точку.
Очень экономно применяются графика и звук — action-adventure реально написать для маломощных машин подобно мобильных телефонов.
Собственные
Малое число недругов (в понимании action’а). А в некоторых играх они и совсем присутствуют легко ради дополнительной трудности (скажем, для умелого обхода), и убивать их нет потребности.
Сохранение традиционно в контрольных точках (правда не непременно).
Action-adventure крепко полагаются на реакцию игрока — некоторые даже крепче, чем реальные экшены. В различие от экшена, рассчитанного на случайную ошибку игрока, в action-adventure встречается много мест, которые рассчитаны на случайную удачу.

Волшебное сочетание клавиш Ctrl+D и Enter,добавит этот сайт в Закладки
Поделись своим настроением в Соцсетях,и мы будем вечно тебе благодарны!
Уважаемые Читатели! Лучшие материалы нашего портала специально подобраны для Вас из открытых источников в интернете,и имеют ссылки на первоисточник. Благодарим за Ваши рекомендации,пожелания и советы по выбору тематики статей. Подписывайтесь на обновления,что бы быть всегда в курсе всех новостей игрового виртуального мира. Спасибо за сотрудничество!