Action/RPG либо ролевой боевик (англ. Action role-playing game, action RPG, action-RPG, ARPG) — поджанр компьютерных ролевых игр, в котором ролевая составляющая гармонирует с элементами action. Другими словами, если в классической ролевой игре триумф действий персонажа во время боевой обстановки зависит от персональных колляций героя, то в Action/RPG не меньшую роль играет и скорость реакции самого игрока.

Стилистически стиль напоминает hack and slash, но отличается огромным вниманием к сюжету и персонажам. В H&S игрок, как правило, управляет одним исключительным персонажем, и каждый ударение сделан на сражения, в то время как в экшн-РПГ присутствует существенное число диалогов — значимое значение имеет отыгрыш роли.

Одной из первых ролевых игр в экшн-антураже стала ролевая игра Dungeons of Daggorath, выпущенная в 1982 году для домашних компьютеров TRS-80 Color Computer. Её основной герой от первого лица и в настоящем времени исследует подземелья, при этом игрок направляет его посредством ввода на клавиатуре соответствующих команд — чем стремительней игрок набирает команды, тем удачнее герой преодолевает препятствия и справляется с противниками, которые в свою очередь двигаются само­стоятельно от действия либо бездействия играющего.

Важную роль в становлении стиля сыграла японская компания Nihon Falcom, выпустившая в середине 1980-х годов такие игры как Dragon Slayer и Dragon Slayer II: Xanadu — они владели отлично проработанными сюжетом и квестами, но в различие от остальных ролевых игр тех времён герой не ожидал своего хода либо очереди, дабы нанести удар, а бил мигом при нажатии кнопки удара. В 1987 году компания запустила серию Ys, за пределами Японии эти игры не пользовались огромным спросом, но на родине были крайне знамениты и заложили, таким образом, основы стиля. Значительное воздействие на становление экшн-РПГ оказала известная The Legend of Zelda, правда сама и не относилась к стилю, от того что в ней отсутствовали некоторые значимые ролевые элементы, в частности скапливание очков навыка и возрастание яруса. В 1990 году возникли Crystalis для Nintendo Entertainment System и Golden Axe Warrior для Sega Master System. Наружно схожие на «Зельду», они сделали огромный шаг в сторону РПГ, возникли очки навыка, зависящая от колляций экипировка и вероятность применять заклинания.

Развивались также и игры с видом от первого лица, особенно блестящие представители: Dungeon Master, Eye of the Beholder, Black Crypt и революционная Ultima Underworld: The Stygian Abyss. Одним из знаменитейших разработчиков в этой области стал Уоррен Спектор, в своих работах он объединял с ролевыми играми элементы шутеров — System Shock, Deus Ex. Позднее были изданы такие экшн-РПГ как Shadowcaster, Vampire: The Masquerade — Bloodlines.

Из современных игр, оставивших огромный след в стиле, дозволено подметить Diablo, Fallout: New Vegas, Hellgate: London, Mass Effect, Xenus 2: Белое золото, Crisis Core: Final Fantasy VII, Bastion, Monster Hunter Freedom, серию Gothic, серию The Elder Scrolls, серию Souls, Borderlands, серию Witcher (Ведьмак).

Волшебное сочетание клавиш Ctrl+D и Enter,добавит этот сайт в Закладки
Поделись своим настроением в Соцсетях,и мы будем вечно тебе благодарны!
Уважаемые Читатели! Лучшие материалы нашего портала специально подобраны для Вас из открытых источников в интернете,и имеют ссылки на первоисточник. Благодарим за Ваши рекомендации,пожелания и советы по выбору тематики статей. Подписывайтесь на обновления,что бы быть всегда в курсе всех новостей игрового виртуального мира. Спасибо за сотрудничество!