Файтинг — стиль компьютерных игр, имитирующих рукопашный бой малого числа персонажей в пределах ограниченного пространства, называемого ареной.

Файтинги близки к играм стиля «Избей их всех», впрочем между ними существуют отличия. Так, в большинстве файтингов игроку не требуется перемещаться по длинному ярусу и невозможно выйти за границы арены, а бой состоит из нечётного числа отдельных раундов и не является постоянным. Менее существенными и необязательно присутствующими знаками стиля являются применение бесчисленных шкал для изображения животрепещуще значимых показателей персонажей и прорисовка воинов на арене в профиль.

Важной спецификой файтингов является их нацеленность на соревнование, а не на сотрудничество игроков, что делает игры этого стиля подходящими для киберспортивных чемпионатов. Традиционно файтинги предоставляют игроку вероятность вести бой в режиме «один на один» вопреки компьютерного противника либо иного игрока, реже — разрешают сражаться единовременно трём либо четырём противникам на одной арене.

Файтинги, являясь аркадным стилем, получали распространение и пользовались популярностью предпочтительно в тех странах, где присутствовала развитая сеть игровых залов с аркадными автоматами, в первую очередь США и Японии. По мере растяжения рынка игровых приставок файтинги портировались и на них. На персональных компьютерах игры этого стиля представлены слабо.

В трёхмерных файтингах (Virtua Fighter, Soul Calibur, Tekken, Dead or Alive, Last Bronx, Mortal Kombat 4) все графические элементы представляют собой полигональные модели, которые игрок может рассматривать под любым углом и с всякий стороны.

Тем не менее, трёхмерные файтинги нередко разрешают игроку оптимально применять только два измерения, делая игру реально двухмерной (с тем различием, что 2D-игры применяют ширину и высоту, а 3D-игры — ширину и глубину). Геймплей некоторых трёхмерных файтингов крепко напоминает двухмерные игры: третье измерение, глубина арены, применяется скорее как одна из дополнительных вероятностей уклонения от атак противника, чем как неотделимая часть боевой системы.

В различие от двухмерных файтингов, персонажи трёхмерных игр способны отходить вглубь арены, прыжки и атаки с использованием снарядов имеют гораздо меньшее значение в игровом процессе, а ярусы атак и блоков труднее и в всеобщем случае делятся на верхний, средний и нижний. Помимо этого, трёхмерные файтинги характеризуются больше низкими скоростями атак. Анимированные 3D-модели в играх зачастую создаются с поддержкой особого программного обеспечения, которое обрабатывает показания датчиков, укреплённых на теле исполняющего то либо иное движение человека. Записанные движения модели требуют для отображения больше длинной последовательности кадров, чем рисованные спрайты, впрочем выглядят реалистичнее.

Арены в трёхмерных файтингах гораздо огромнее, чем в двухмерных, и могут разделяться на несколько сегментов, скажем, как в играх серии Dead or Alive. На арене зачастую присутствуют объекты, угрожающие здоровью персонажей. Такие объекты дозволено применять вопреки оппонента, к примеру, столкнуть его с обрыва либо кинуть на проволоку, по которой проходит электрический ток. Во многих трёхмерных файтингах победа игроку засчитывается в 2-х случаях: если у противника не осталось здоровья, либо если он оказался за пределами арены. Выбить противника с арены дозволено благополучно попавшей в него атакой либо многочисленными ударами по оппоненту в то время, когда он находится в блоке: механика файтингов подразумевает, что блокирующий персонаж позже приобретения удара немножко «отъезжает» от атакующего, и таким образом может быть вытеснен с поля боя. В некоторых играх, скажем, в серии Super Smash Brothers, вытеснение (англ. ring out) — стержневой либо даже исключительный метод одержать победу.

Волшебное сочетание клавиш Ctrl+D и Enter,добавит этот сайт в Закладки
Поделись своим настроением в Соцсетях,и мы будем вечно тебе благодарны!
Уважаемые Читатели! Лучшие материалы нашего портала специально подобраны для Вас из открытых источников в интернете,и имеют ссылки на первоисточник. Благодарим за Ваши рекомендации,пожелания и советы по выбору тематики статей. Подписывайтесь на обновления,что бы быть всегда в курсе всех новостей игрового виртуального мира. Спасибо за сотрудничество!