Головоломка — наименование стиля компьютерных игр, целью которых является решение логических задач, требующих от игрока задействования логики, стратегии и интуиции.

Предтечей стиля являлись настольные, графические и механические головоломки — от кроссвордов до кубика Рубика. Эти головоломки требовали от игрока логики и ловкости в решении, которые также стали играть значимую роль в прототипах стиля, таких, как Q*bert и Boulder Dash. Стандартом же стиля стала игра Тетрис, появившаяся в 1985 году и сочетавшая в себе легкой и интересный игровой процесс.

В начале 1990-х годов такие игры, как Lemmings и The Lost Vikings, оживили стиль головоломок. Возникновение трёхмерной графики содействовало становлению головоломок на игровых приставках. Касательно дешёвые для производства игры обнаружили свою нишу на портативных игровых системах.

Вышедшая в 2016 году игра The Witness благополучно интегрировала одну головоломку (с большинством вариаций) в открытый мир. Игра исключительно требовательна, как для головоломки (на 4 гигабайтах памяти слишком зачастую уходила в подкачку), но за неделю отбила вложенные в неё миллионы.

Традиционная головоломка

Головоломка Сапёр, установленная на многих платформах
В играх этого поджанра повторяется геймплей обыкновенных игр-головоломок: пасьянсов, маджонга, пятнашек и т. д. (допустимо, с чисто компьютерными дополнениями как бы ограничения по времени).

В некоторых головоломках игроку даются случайные блоки либо ломтики, которые требуется собрать в определённой последовательности и форме. К таким играм относятся Тетрис, Klax, Lumines. При этом Тетрис породил уйма продолжений, вариаций и клонов с участием «падающих блоков». Некоторые из таких головоломок имеют режим игры, обратный тезису Тетриса: так, скажем, в Tetrisphere и Tetris Attack, игрок должен очистить площадь от деталей за ограниченное число ходов.

Ещё одним поверенным стиля является сделанная в 1980 году Хироюки Имабаяси игра Sokoban, в которой игрок передвигает ящики по лабиринту с целью поставить их на заданные финальные позиции.

Многие квесты и экшен-адвенчуры содержат в себе элементы головоломки. К примеру, Resident Evil, Silent Hill, LittleBigPlanet и серия игр The Legend of Zelda.

Обычно головоломки не вызывают трудностей для распространения и адаптации, их дозволено встретить на аркадных автоматах, игровых приставках, карманных компьютерах, мобильных телефонах.

Физическая головоломка
Такие игры возникли в начале 1990-х годов, когда компьютеры стали довольно сильными, дабы просчитывать поведение сталкивающихся объектов трудной формы, провисающих верёвок и т. д. Одна из первых игр такого типа — The Incredible Machine. Новое рождение стиль получил совместно с сенсорными телефонами. Особенно знаменитая физическая головоломка новой волны — Angry Birds. К физическим головоломкам изредка относят игры Portal, The Ball.

Игры-головоломки зачастую настоль труднопонимаемы, что термин изредка применяется для всеобщего обозначения игр с странным, не поддающимся изложению игровым процессом, как, скажем, в играх Every Extend Extra, Braid.

Волшебное сочетание клавиш Ctrl+D и Enter,добавит этот сайт в Закладки
Поделись своим настроением в Соцсетях,и мы будем вечно тебе благодарны!
Уважаемые Читатели! Лучшие материалы нашего портала специально подобраны для Вас из открытых источников в интернете,и имеют ссылки на первоисточник. Благодарим за Ваши рекомендации,пожелания и советы по выбору тематики статей. Подписывайтесь на обновления,что бы быть всегда в курсе всех новостей игрового виртуального мира. Спасибо за сотрудничество!