Гоночная игра — стиль компьютерных игр с видом от первого либо от третьего лица, где игрок принимает участие в гоночном соревновании на каком-либо типе наземных, водных, воздушных либо космических транспортных средств. Эти гонки могут быть иметь в качестве основы какие-то реально существующие гоночные серии, либо могут проходить в рамках всецело вымышленных сеттингов. В всеобщем случае гоночной игрой может быть любая компьютерная игра из каждого спектра от автосимуляторов высокой степени реализма до касательно примитивных аркадных гоночных игр. Также гоночные игры могут быть отнесены к категории спортивных игр.

В 1997 году для PlayStation выходит Gran Turismo, которая разрабатывалась в течение пяти лет с 1992. Она была признана особенно реалистичным автосимулятором того времени, в котором реалистичность гармонировала с играбельностью, вследствие чему игрок всякого яруса мог руководить автомобилем. Игра предоставляла огромные вероятности для тюнинга, а также представила свой личный открытый режим карьеры в котором игрокам нужно было сдавать водительские экзамены для приобретения лицензий на вождение, попадать на гонки и выбирать свой личный жанр ведения карьеры. С тех пор серия Gran Turismo стала 2-й самой знаменитой игровой франшизой в мире, с 61.41 миллионов проданных копий по каждому миру.

В 1997 рядовой ПК имел графические колляции, сравнимые с графикой аркадных автоматов, в основном вследствие возникновению разных 3D акселераторов, таких как 3DFX Voodoo. Больше стремительные процессоры способны были симулировать больше реальную физику, контроль автомобиля, и графику. В 1998 году на PC выходит Colin McRae Rally, тот, что становится удачным отчасти симулятором мира ралли, тот, что прежде был доступен лишь в менее реалистичных Sega Rally Championship. Motorhead, компьютерная игра, позднее была адаптирована для аркадных автоматов.

В 1999 игры начинают склоняться к больше свободным мирам. Midtown Madness для PC разрешает изучать Чикаго на разных автомобилях по разным дорогам. В аркадном мире Sega представила Crazy Taxi, игру с открытым миром, в которой игрок является таксистом, тот, что должен доставить заказчика к точке назначения за особенно короткое время. Схожая игра от Sega — Emergency Ambulance Driver, фактически с таким же геймплеем (подобрать пациента — доставить в клинику за особенно короткое время). Игры выглядят всё больше и больше реалистично. Некоторые аркадные игры поддерживают 3 экрана для того, дабы обеспечить окаймляющий вид.

2000-е
В 2000 г. Angel Studios (текущая Rockstar San Diego) представила первую гоночную игру со свободным перемещением для игровых консолей и портативных игровых консолей Midnight Club: Street Racing, которая была выпущена для PlayStation 2 и Game Boy Advance. Игра разрешала игроку вольно перемещаться по улицам Лондона и Нью-Йорка. Взамен того дабы применять закрытые трассы, игра использует разные контрольно-пропускные пункты на открытой карте как маршрут для гонки, давая игроку вероятность срезать углы либо выбирать всякий иной путь.

В 2003 году Midnight Club II от Rockstar San Diego была первой гоночной игрой, в которой дозволено было применять как автомобили, так и мотоциклы.

Существует широкий диапазон гоночных игр, тот, что начинается от примитивных аркадных гонок, таких как The Crew, Mario Kart: Double Dash!! (для Nintendo GameCube), и Nick Toon Racers, серии Need for Speed, Driver и Test Drive, и заканчивается ультрареалистичными симуляторами, такими как Grand Prix Legends, iRacing , Virtual Grand Prix 3, Live for Speed, NetKar Pro, rFactor, GT Legends, X Motor Racing, серия Gran Turismo и iPad 3D racer «Exhilarace». Также из реалистичных симуляторов заслуживают внимания вышедшие позже 2010-го Assetto Corsa, RaceRoom, rFactor-2 и Project Cars. Отдельной строкой стоит выделить автосимуляторы вождения в городских условиях, такие как City Car Driving и Euro Truck Simulator 2 (симулятор вождения грузовиков).

Вообще говоря, касаемо симуляторов на тему автоспорта, рассматривая суждение большинства игроков, дозволено выделить 2 ступеней реалистичности гоночных симуляторов:

Гоночные симуляторы, которые содействуют менее резкому переходу от аркадных гонок к симуляторам, то есть физика поведения автомобилей в них не так трудна и прощает ошибки и неопытность, но всё же несколько близка к действительности. В данной вехе дозволено выделить: Project CARS, GTR: FIA GT Racing Game, GTR 2: FIA GT Racing Game, GT Legends, Race: The WTCC Game, Race 07: The Official WTCC Game (и дополнения к нему), серии Forza Motorsport и Forza Horizon, Shift, Shift 2 Unleashed.
Реалистичные гоночные симуляторы, такие как: серия Gran Turismo, серия Formula One от Sony, серия Geoff Crammond’s Grand Prix от Microprose, rFactor, rFactor 2, iRacing, Assetto Corsa.
Указанные выше игры обеих категорий требуют присутствие гоночного руля, в отвратном случае игрок не получит ни надлежащего удовольствия, ни скорости на трассе.

Волшебное сочетание клавиш Ctrl+D и Enter,добавит этот сайт в Закладки
Поделись своим настроением в Соцсетях,и мы будем вечно тебе благодарны!
Уважаемые Читатели! Лучшие материалы нашего портала специально подобраны для Вас из открытых источников в интернете,и имеют ссылки на первоисточник. Благодарим за Ваши рекомендации,пожелания и советы по выбору тематики статей. Подписывайтесь на обновления,что бы быть всегда в курсе всех новостей игрового виртуального мира. Спасибо за сотрудничество!