Игра Interactive fiction (буквально — интерактивная художественная письменность; IF; текстовые квесты; adventure — приключенческая игра) — разновидность компьютерных игр, в которых взаимодействие с игроком осуществляется посредством текстовой информации. Становление этого стиля, в связи с низкими вероятностями компьютерных источников, началось фактически совместно с возникновением компьютерных игр (IF возникли теснее в 1975 году) и не прекратилось даже с возникновением графических игр. Существуют два вида интерфейса:

интерфейс с вводом текста с клавиатуры;
интерфейс в виде меню, где игрок выбирает действие из нескольких предложенных (CYOA — Choose Your Own Adventure).
В самом широком понимании термина под представление IF подпадает любая разновидность художественных произведений, сюжет которых не является жёстко фиксированным, но горазд изменяться в зависимости от действий читателя (в компьютерном варианте — пользователя). Скажем, знаменитые некогда книги-игры с нелинейным либо «ветвящимся» сюжетом — это тоже вариант интерактивной литературы.

Текстовые симуляторы — это игры, в которых существует экономическая система. Зарабатывая деньги, игрок продвигается по сюжету. Скажем, если проходить жизнь владельца компании по созданию компьютерных игр, то игрок должен зарабатывать деньги на новое оборудование, при этом следить, дабы никто не увольнялся, не скончаться с голоду и т. д. Игры представляют собой совмещение симулятора экономики и стратегии.

Текстовые RPG — в играх этого стиля игрок может развивать колляции персонажа, получать заклинания, броню, оружие и продвигаться по сюжету, выбирая, куда двигаться. Всё проходит в дальнейшем виде — игроку задается вопрос: «Вы пришли к развилке трёх дорог в лесу. Куда вы повернёте?» Игрок должен предпочесть один из вариантов результата («налево», «направо», «вперед»). При соударении с противником игрок имеет ряд допустимых вариантов действия.

Текстовые квесты — тут от вас требуется только выбор вариантов движения по сюжету. Скажем, игрок получает следующее сообщение: «Владелец отеля предлагает вам покушать», и варианты результата: «согласиться», «отказаться». Если он предпочел вариант «согласиться», его персонаж отравляется в трапезную комнату. Там позже отравления он оказывается в темнице, из которой придётся выбираться. Если же игрок отказался от еды, то его персонаж продолжает свой путь и т. д. Текстовые квесты существуют как в электронном варианте, так и в книжном. Для любителей электронных вариантов существуют целые сообщества и сайты, на которых существуют разные программы для создания текстовых квестов и загрузки их этими программами. Причём в таких играх существуют не только выбор вариантов результата, но и так же есть версии, где необходимо писать слова, к примеру, если игрок пишет матом, то персонажи могут разобидеться; если пишет отвлечённый вариант, то не понимают; а если написать необходимое слово (которое игрок встречает по сюжету и должен назвать), то продвинется по сюжету.

Иногда к поджанрам текстового квеста относят также визуальные романы.

История
Colossal Cave Adventure
В 1975—1976 годах Уилл Кроутер (англ.)русск. сделал 1-й текстовый квест — Colossal Cave Adventure (также знаменитый как ADVENT). Он был написан на Фортране для компьютера PDP-10. В 1976 году Дон Вудс получил разрешение Кроутера и улучшил игру. Подлинная версия была больше-менее реалистичной; Вудс, будучи поклонником творчества Дж. Р. Р. Толкина, добавил некоторые фантастические элементы — в игре возникли такие элементы, как эльфы, тролль и вулкан. Игра распространилась по ARPANET и дожила до наших дней. Она была портирована фактически на все операционные системы. Знаменитость Colossal Cave Adventure содействовала триумфу IF в конце 1970-х и в 1980-х годах.

Коммерческая эра
В США самой знаменитой компанией, изготавливавшей текстовые квесты, была Infocom. Особенно знаменитые игры Infocom — это серия Zork, Trinity, Planetfall, The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy и A Mind Forever Voyaging. Дабы обеспечить доступность игр на допустимо большем числе платформ, в Infocom разработали Z-machine — виртуальную машину, разрешавшую применять стандартизованные «файлы историй». Выпуск текстовых квестов в Infocom прекратился позже того, как она была приобретена компанией Activision.

Квесты Infocom считаются классикой стиля и период активности Infocom считается «золотым веком» Interactive Fiction.

Помимо Infocom, производством текстовых квестов занимались такие компании, как Adventure International, Legend Entertainment, Magnetic Scrolls, Level 9, Topologika и другие.

Волшебное сочетание клавиш Ctrl+D и Enter,добавит этот сайт в Закладки
Поделись своим настроением в Соцсетях,и мы будем вечно тебе благодарны!
Уважаемые Читатели! Лучшие материалы нашего портала специально подобраны для Вас из открытых источников в интернете,и имеют ссылки на первоисточник. Благодарим за Ваши рекомендации,пожелания и советы по выбору тематики статей. Подписывайтесь на обновления,что бы быть всегда в курсе всех новостей игрового виртуального мира. Спасибо за сотрудничество!