Квест, либо приключенческая игра — один из основных стилей компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с основным героем, управляемым игроком. Наиглавнейшими элементами игры в стиле квеста являются собственно повествование и изыскание мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Такие характерные для других стилей компьютерных игр элементы, как бои, экономическое проектирование и задачи, требующие от игрока скорости реакции и стремительных ответных действий, в квестах сведены к минимуму либо совсем отсутствуют. Игры, объединяющие в себе характерные знаки квестов и стиля action, выделяют в обособленный стиль — action-adventure.

Первые приключенческие игры — Colossal Cave Adventure, Охота на Вампуса и торговая Zork — были текстовыми и применяли парсеры (интерпретаторы вводимого игроком текста), основанные на руководящих глаголах. С становлением компьютерной техники и графических подсистем текстовые игры были вытеснены больше наглядными и комфортными в управлении (но и гораздо больше ограничивающими вероятности игрока) графическими квестами.

Позднее любители текстовых игр возродили стиль interactive fiction (изредка именуемый «текстовым квестом»), сделав виртуальные машины для работы с файлами разных игр. Примером сходственной игры является браузерная игра Tale. В реальное время почаще каждого текстовые квесты встречаются в качестве мини-игр в составе выпускаемых больших игр.

Первые графические квесты возникли ещё для 8-битных домашних компьютеров в начале 1980-х. Впрочем по-настоящему «графическими» они стали лишь в тот момент, когда произошёл отказ от текстового интерфейса и переход к так называемому «point-and-click» (то есть управлению с поддержкой указателя посредством стрелок клавиатуры, джойстика либо мыши), появившемуся в 1985. Одними из знаменитых игр этого поджанра являются серии игр Monkey Island и Space Quest.

Квесты-головоломки
В квестах-головоломках во главу угла ставится решение каких-либо логических задач, загадок, скажем, в виде разных механизмов, доступных для обследования игроком; при этом число загадок дюже огромно, а повествование может быть схематичным либо совсем отсутствовать. Блестящим поверенным поджанра является игра Myst (1993), и больше поздние квесты-головоломки, подражающие ей, описывались игровыми обозревателями как «Myst-образные» квесты.

Один из подвидов поджанра квестов-головоломок является «выход из комнаты», в котором перед игроком стоит задача вывести персонажа из закрытого помещения, пользуясь какими-либо находящимися в комнате предметами.

Волшебное сочетание клавиш Ctrl+D и Enter,добавит этот сайт в Закладки
Поделись своим настроением в Соцсетях,и мы будем вечно тебе благодарны!
Уважаемые Читатели! Лучшие материалы нашего портала специально подобраны для Вас из открытых источников в интернете,и имеют ссылки на первоисточник. Благодарим за Ваши рекомендации,пожелания и советы по выбору тематики статей. Подписывайтесь на обновления,что бы быть всегда в курсе всех новостей игрового виртуального мира. Спасибо за сотрудничество!