Линейность — термин в компьютерных играх, описывающий последовательность событий и действий, требуемых для заключения игры либо яруса.

Классификация
Более линейная компьютерная игра принуждает игрока (геймера) пройти жестко определённую разработчиком последовательность событий и исполнить определенные задания в определенной последовательности. Множество игр содержит линейную сюжетную линию.
Менее линейная игра предоставляет игроку огромную волю выбора. Скажем, нелинейная игра (англ. nonlinear game) может предоставить игроку пройти ярус различными методами, предпочесть всякий из нескольких доступных путей к победе либо предложить игроку добавочные побочные задания (квесты) либо сюжетные повороты. Многие игры имеют как линейные, так и нелинейные элементы.
В всецело нелинейных играх, зачастую история отсутствует вообще. В этих играх сюжетная линия будет всецело «написана» действиями игрока. В нелинейной игре игрок может применить несколько решений к специфичной задаче либо сделать выбор между разными решениями.
Иногда особенно нелинейные игры изредка называют программа-игрушка. Нелинейные игры изредка описывают как такие, которые обеспечивают «непредвиденный геймплей» (англ. emergent gameplay) и «неограничены временем» (англ. open-ended).
Нелинейный сюжет зачастую имеют игры стилей: глобальная тактика, общественные игры и MMORPG, «песочница». Если игровой мир огромный, и со старта игры внутри него нет серьёзных ограничений доступа к локациям, то он может именоваться открытый мир.

Дизайн уровней
Игровой ярус (локация) либо мир также могут быть линейными либо нелинейными.

В играх с линейными ярусами есть только один маршрут, которым игрок должен следовать через ярусы. Его границы могут быть оформлены как: стена, непроходимый рельеф местности, заметные стены без текстур, «мёртвая зона» при входе в которую игрок гибнет, непреодолимые монстры закрывающие проходы. Такие игры изредка называют «коридорными».
В играх с нелинейными ярусами игрок может выбирать один из множества маршрутов для окончания яруса, а также посещать ранее пройдённые ярусы.
Как и другие игровые элементы, линейный дизайн ярусов не является безусловным. В то время как нелинейные ярусы могут предложить игроку волю в изыскании яруса либо передвижения на предыдущие локации. Всё ещё может присутствовать предварительно установленная последовательность событий и заданий, которые игрок должен пройти и решить для заключения яруса. Даже если игрок должен следовать установленным событиям и заданиям, ему дозволено дать вероятность самому выбирать порядок решения этих заданий.

Более линейные игры требуют, дабы игрок завершил всякий обособленный ярус в установленной последовательности. Способность выбирать между ярусами, повторять их либо пропускать делает игру менее линейной. Когда ярус является довольно огромным и не ограниченным во времени, он может быть описан как «песочница».

Песочница
К нелинейным играм узко примыкает стиль «песочница» (англ. sandbox). Представление близко классической детской игровой песочнице, и «песочнице» в компьютерной разработке — изолированному окружению для экспериментов. В некоторых играх допустимо конструировать ярусы и миссии, тестировать и играть в них, что сближает песочницу также с представлением конструктор игр для программистов и разработчиков.

Жанр «песочница» имеет упор на дюже развитых функциях игры-конструктора. В зависимости от игры, допустимо разбирать примерно все игровые объекты и ландшафт на источники, и создавать из них новые объекты. Либо, в играх со тактическими либо социальными элементами, имеется широкое управление персонажами и объектами. Песочница может не ставить перед игроком каких-то определённых целей, делая его исключительной задачей само нахождение либо выживание в игровом мире и его изыскание.

Волшебное сочетание клавиш Ctrl+D и Enter,добавит этот сайт в Закладки
Поделись своим настроением в Соцсетях,и мы будем вечно тебе благодарны!
Уважаемые Читатели! Лучшие материалы нашего портала специально подобраны для Вас из открытых источников в интернете,и имеют ссылки на первоисточник. Благодарим за Ваши рекомендации,пожелания и советы по выбору тематики статей. Подписывайтесь на обновления,что бы быть всегда в курсе всех новостей игрового виртуального мира. Спасибо за сотрудничество!