Платформер — стиль компьютерных игр, в которых стержневой чертой игрового процесса является прыгание по платформам, лазанье по лестницам, собирание предметов, традиционно нужных для заключения яруса. Некоторые предметы, называемые пауэр-апами (англ. power-up), наделяют управляемого игроком персонажа специальной силой, которая традиционно иссякает со временем (к примеру: силовое поле, убыстрение, увеличение высоты прыжков). Коллекционные предметы, оружие и «пауэер-ап» собираются традиционно простым прикосновением персонажа и для использования не требуют особых действий со стороны игрока. Реже предметы собираются в «инвентарь» героя и используются особой командой (такое поведение больше свойственно для аркадных головоломок). Сходный стиль компьютерных игр сайд-скроллер.

Противники (называемые «недругами»), неизменно бесчисленные и разнородные, владеют примитивным неестественным разумом, тяготясь максимально приблизиться к игроку, либо не владеют им совсем, перемещаясь по круговой дистанции либо делая повторяющиеся действия. Соприкосновение с противником традиционно отнимает жизненные силы у героя либо совсем убивает его. Изредка противник может быть нейтрализован либо прыжком ему на голову, либо из оружия, если им владеет герой. Гибель живых существ традиционно изображается упрощённо либо символически (существо пропадает либо проваливается вниз за пределы экрана).

Уровни, как правило, изобилуют секретами (спрятанные проходы в стенах, высокие либо малодоступные места), нахождение которых значительно облегчает прохождение и подогревает интерес игрока.

Игры сходственного стиля характеризуются нереалистичностью, рисованной мультяшной графикой. Героями таких игр традиционно бывают легендарные существа (к примеру: драконы, гоблины) либо антропоморфные звериные.

Платформеры возникли в начале 1980-х и стали трёхмерными ближе к концу 1990-х. Через некоторое время позже образования стиля у него возникло данное наименование, отражающее тот факт, что в платформерах геймплей сосредоточен на прыжках по платформам в противовес стрельбе. Правда, во многих платформерах присутствует стрелковое оружие, в таких, скажем, как Blackthorne либо Castlevania.

Основные представители платформеров: Commander Keen, Magic Pockets, Baby Jo in «Going Home», Bumpy`s Arcade Fantasy, Rick Dangerous, Adventures of Lomax, Electro Man, серии Prince of Persia, Sonic the Hedgehog, Ratchet and Clank, Rockman, Super Mario, Rayman, Spyro the Dragon, Crash Bandicoot, Sly Cooper, LittleBigPlanet. Многие из них стартовали в 1980-х и продолжаются до сих пор. Исторически сложилось, что в России стали знамениты творения середины 1990-х, выходившие на Sega Genesis и персональных компьютерах, исключительно игры по мультикам Диснея (Chip ‘n Dale: Rescue Rangers и т. п.) и Jazz Jackrabbit.

Платформеры возникли в начале 1980-х, когда игровые консоли не были довольно сильными, дабы отображать трёхмерную графику либо видео. Они были ограничены статическими игровыми мирами, которые помещались на один экран, а игровой герой был виден в профиль. Персонаж лазал вверх и вниз по лестницам либо прыгал с платформы на платформу, зачастую сражаясь с противниками и собирая предметы, улучшающие колляции (так называемые «пауэрапы»). Первыми играми этого типа были Space Panic и Apple Panic. За ними последовала игра Donkey Kong, аркадная игра сделанная фирмой «Nintendo» и выпущенная в 1981 году. Скоро процесс прохождения яруса перестал быть в основном вертикальным и стал горизонтальным с возникновением длинных многоэкранных прокручивающихся игровых миров. Считается, что предисловие этому положила выпущенная фирмой Activision в 1982 году игра Pitfall! для консолей Atari 2600. Manic Miner (1983) и её продолжение Jet Set Willy (1984) были особенно знаменитыми платформерами на домашних компьютерах.

В 1985 году фирма «Nintendo» выпустила для приставки Nintendo Entertainment System революционный платформер Super Mario Bros. Игра была наполнена крупными и трудными ярусами, и стала примером для последующих создателей игр, и даже сегодня многие люди считают её одной из самых наилучших видеоигр. Игра имела волшебную знаменитость и продавалась большими тиражами. Для многих людей она стала первым в их жизни платформером, а основной герой Марио стал символом фирмы «Nintendo».

Волшебное сочетание клавиш Ctrl+D и Enter,добавит этот сайт в Закладки
Поделись своим настроением в Соцсетях,и мы будем вечно тебе благодарны!
Уважаемые Читатели! Лучшие материалы нашего портала специально подобраны для Вас из открытых источников в интернете,и имеют ссылки на первоисточник. Благодарим за Ваши рекомендации,пожелания и советы по выбору тематики статей. Подписывайтесь на обновления,что бы быть всегда в курсе всех новостей игрового виртуального мира. Спасибо за сотрудничество!