Шутер от первого лица — стиль компьютерных игр, в которых игровой процесс базируется на сражениях с применением огнестрельного либо всякого иного оружия с видом от первого лица таким образом, дабы игрок воспринимал протекающее глазами протагониста. В целом шутеры от первого лица (дальше — ШПЛ) владеют схожими чертами с другими шутерами, которые, в свою очередь, представляют собой один из вариантов экшн-игр. Со времени возникновения, в этих играх применялась самая передовая для своего времени 2,5D либо 3D-графика, стимулирующая изготовителей к созданию больше идеального оборудования, а многопользовательские режимы стали их неотделимой частью.

Предпосылки ШПЛ дозволено обнаружить теснее в игре Maze War, разработка которой была начала в 1973, а также в вышедшей в 1974 году игре Spasim. Значительно позже, позже выхода множества больше обстоятельных игр, подобно MIDI Maze, с выходом в 1992 году Wolfenstein 3D свои очертания купила разновидность стиля, построенная вокруг бесцельной жестокости. Тем не менее Wolfenstein 3D заложил базовые тезисы стиля, которые были применены в последующих играх. Одной из таких игр, сделавшей стиль больше массовым и снискавшей огромную знаменитость, стал Doom, возможно, оказавший на стиль наибольшее воздействие. Так, позже выхода Doom все сходственные игры именовались клонами Doom. Вышедшие в 1998 году Half-Life и в 2004 году Half-Life 2 привнесли в стиль расширенные сюжетные элементы и элементы головоломок. Вышедшая в 1999 году модификация Counter-Strike для Half-Life также оказал мощное воздействие на стиль. Вышедший в 1997 году GoldenEye 007 стал вехой для ШПЛ на игровых приставках, а, в свою очередь, Halo был тепло встречен критиками и показал торговый потенциал приставок как платформы для ШПЛ. В XXI веке игры стиля стали самыми коммерчески удачными: в 2016 году доля этих игр среди всех стилей составляла больше 27 %. Некоторые из ШПЛ становились знаменитыми киберспортивными дисциплинами, другие же легли в основу игровых соревновательных турниров.

Шутер от первого лица представляет собой разновидность игры в стиле шутер с трехмерным графическим окружением, при этом виртуальная камера находится в расположении «от первого лица», то есть игроку показывается вид, одинаковый виду из глаз игрового персонажа. Этим шутеры от первого лица отличаются от шутеров от третьего лица, в которых виртуальная камера расположена так, что игрок как правило может видеть своего персонажа, традиционно сзади. Стержневой элемент геймдизайна — сражение, традиционно при помощи огнестрельного оружия.

Шутеры от первого лица изредка именуются хорошими от игр для светового пистолета, во многом схожего стиля, также построенного на виде от первого лица с управлением при помощи светового пистолета, дабы подчеркнуть, что в ШПЛ применяются больше обычные устройства ввода. Больше значительным и значимым отличием, однако, является то, что перемещение в играх типа Virtua Cop происходит «по рельсам», в то время как ШПЛ типа Doom предоставляют игроку ту либо другую степень воли передвижения.

Шутеры от первого лица дозволено рассматривать и как обособленный стиль, и как подвид больше обширно стиля шутеров, то есть, в свою очередь, варианта экшн-игр. Позже выхода игры Doom в 1993 году все игры этого стиля как правило именовались «клонами Doom», это наименование со временем было заменено на «шутер от первого лица» фактически повсюду. Традиционно в качестве «первопроходца» стиля указывается Wolfenstein 3D, вышедший за год до Doom, впрочем критиками был найден ряд аналогичных менее продвинутых игр, первые из которых вышли в 1973 году. Также иногда появляются возражения касательно причисления тех либо иных элементов геймдизайна к стилю шутеров от первого лица. Скажем, Deus Ex либо BioShock дозволено отнести к ШПЛ, но также их дозволено отнести и к RPG из-за широкого заимствования элементов этого стиля. Некоторые изыскатели применяют расширенное представление шутеров от первого лица, причисляя к ним авиасимуляторы воздушного боя, в интерфейсе которых взамен рук с оружием отображается кабина.

Волшебное сочетание клавиш Ctrl+D и Enter,добавит этот сайт в Закладки
Поделись своим настроением в Соцсетях,и мы будем вечно тебе благодарны!
Уважаемые Читатели! Лучшие материалы нашего портала специально подобраны для Вас из открытых источников в интернете,и имеют ссылки на первоисточник. Благодарим за Ваши рекомендации,пожелания и советы по выбору тематики статей. Подписывайтесь на обновления,что бы быть всегда в курсе всех новостей игрового виртуального мира. Спасибо за сотрудничество!