Шутер от третьего лица — стиль компьютерных игр, разновидность трехмерных шутеров, в которой управляемый игроком персонаж виден на экране, а геймплей в существенной части состоит из стрельбы. При этом виртуальная камера, как правило, находится позади персонажа, за спиной либо плечом.

Игры в стиле шутеров от третьего лица являются трехмерными и сочетают в себе элементы стрельбы из шутеров от первого лица, основанные на прыжках либо восхождении головоломки из трехмерных платформеров, а также элементы несложных систем рукопашного боя из стиля Beat ’em up. Зачастую встречающейся функцией в шутерах от третьего лица является поддержка в прицеливании, от того что при виде от третьего лица прицеливание затруднено. В большинстве игр также присутствует вид от первого лица, дающий вероятность игроку больше верно прицеливаться, а также постигать особенности окружения, заметные при обыкновенном виде от третьего лица. В большинстве случаев для применения вида от первого лица игровой персонаж должен быть статичен, впрочем в больше современных играх предусмотрена вероятность полновесной игры как в шутерах от первого лица. Больше того, скажем, в игре Oddworld: Stranger’s Wrath вести стрельбу дозволено только в режиме вида от первого лица, тогда как при виде от третьего лица допускаются только рукопашные удары.

Сравнение с шутерами от первого лица
Жанр шутеров от третьего лица узко связан с стилем шутеров от первого лица, тот, что также основан на уподоблении игрока с его аватаром, впрочем это различные стили. Если в шутерах от первого лица игрок может прицеливаться, и его аватар не закрывает обзор, то в шутерах от третьего лица для достижения того же представлено прицеливание «из-за плеча» либо «из-за спины» игрового персонажа. Вследствие этой особенности вида от третьего лица разработчики могут добавлять в аватар огромнее индивидуальности и направлять внимание игрока приемами, сходственными применяющимся в кинофильмах. Наоборот, вид от первого лица разрешает достичь большего погружения игрока во вселенную игры.

Разница в точке обзора влияет на геймплей. В шутерах от третьего лица игрок может больше очевидно видеть область вокруг аватара. Такая точка обзора облегчает взаимодействие персонажа с окружающей средой, скажем, применение стратегических укрытий в игре Gears of War либо перемещение в маленьких помещениях. Помимо этого, вид от третьего лица отменнее подходит для взаимодействия с объектами игрового мира, скажем, прыжков по платформам, ведения рукопашных боев, вождения транспортных средств. Впрочем, вид от третьего лица может быть помехой в задачах, требующих точного прицеливания.

Зачастую разработка шутера от третьего лица связана с созданием больше пространных и объемных окружений, чем требуется для шутера от первого лица, из-за различий в точке обзора игрового окружения.

Граница между двумя стилями изредка крайне условна. Скажем, во многих шутерах от третьего лица предусмотрен вид от первого лица, облегчающий выполнение заданий, требующих точного прицеливания. Шутер от первого лица Halo: Combat Evolved первоначально создавался как шутер от третьего лица, впрочем в результате вид был изменён для совершенствования интерфейса прицеливания и стрельбы. Игра переключается на вид от третьего лица, когда аватар управляет транспортным средством, больше того эта комбинация вида от первого лица для стрельбы и вида от третьего лица для вождения стала использоваться и в других играх. Metroid Prime — иной пример шутера от первого лица, тот, что переключается на вид от третьего лица, когда аватар перемещается по игре в режиме Morph Ball.

Волшебное сочетание клавиш Ctrl+D и Enter,добавит этот сайт в Закладки
Поделись своим настроением в Соцсетях,и мы будем вечно тебе благодарны!
Уважаемые Читатели! Лучшие материалы нашего портала специально подобраны для Вас из открытых источников в интернете,и имеют ссылки на первоисточник. Благодарим за Ваши рекомендации,пожелания и советы по выбору тематики статей. Подписывайтесь на обновления,что бы быть всегда в курсе всех новостей игрового виртуального мира. Спасибо за сотрудничество!