Симулятор строительства и управления (англ. construction and management simulation, CMS) — стиль компьютерных игр, разновидность симуляторов жизни. В играх этого стиля пользователь строит, расширяет и осуществляет финансовое управление вымышленными сообществами либо планами в условиях ограниченных источников. В тактических играх изредка могут присутствовать элементы симуляторов строительства и управления, от того что игрок должен руководить источниками по мере движения к цели. Впрочем собственно симуляторы строительства и управления отличаются от тактических игр в том, что «целью игрока является не разгром недруга, а постройка чего-то в постоянном процессе». Игры этого стиля зачастую описываются термином management games.

Примером одной из первых удачных игр в стиле является SimCity. Многообразие игр в стиле включает в себя градостроительные симуляторы типа Caesar либо Dwarf Fortress, «чистые» экономические симуляторы типа Capitalism и, собственно, симуляторы строительства и управления типа Theme Park.

Часто симуляторы строительства и управления для краткости называют легко симуляторами. Впрочем следует иметь ввиду, что симулятором могут являться абсолютно различные игры от симуляторов техники до спортивных симуляторов.
Экономика играет первостепенное значение в симуляторах строительства и управления, от того что в этих играх происходит строительство различных объектов в условиях экономических ограничений. В некоторых играх пользователю требуется изучать либо прийти к пониманию игровых тезисов, впрочем большинстве игр перед игроком ставится экономическая задача. Иными словами, эти игры направлены на обеспечения роста. Для этих игры применяются сеттинги, где существует поддающая управлению экономика, как правило, это некое сообщество, организация либо империя. Роль игрока редко соответствует аналогам в реальной жизни, от того что традиционно игрок в большей степени привлечен в принятие мелких решений, нежели администратор либо менеджер в действительности. У игрока традиционно имеется два вида инструментов — один предуготовлен для строительства, иной — для управления.

В симуляторах строительства и управления существует склонность к существованию в играх 2-х типов строительства: «спланируй и построй» (англ. plan-and-build), где сооружение строится понемногу, и «купи и помести» (англ. purchase and place), когда строительство происходит мигом. Случайные бедствия создают добавочные задачи для строительства, также в некоторых играх существуют ограничения касательно того, каким образом обязаны быть возведены различные объекты. Тем не менее, традиционно операция строительства осуществляется дюже легко, и стержневой задачей в симуляторах строительства и управления становится нахождение источников, требуемых для осуществления строительства. Игрок должен руководить источниками, обеспечивая рост экономики, в которой источники производятся, расходуются и обмениваются. Источники извлекаются из источника как деньги из банка либо золото из шахты. В некоторых симуляторах строительства и управления игрок может преобразовывать источники одного типа в иной, скажем, посредством ферментации из сахара дозволено изготовить ром. В число обыкновенных источников входят деньги, люди и стройматериалы. Источники применяются одним из следующих методов: на строительство, когда игрок строит либо приобретает объекты для достижения каких-то целей, либо на обслуживание, когда игрок осуществляет регулярные платежи для предотвращения потерь либо уничтожения. В некоторых случаях снос строений требует траты источников, но почаще источников на это не требуется.

Цели
Симуляторы строительства и управления, как правило, предоставляют игроку только однопользовательский режим. В итоге соперничество принуждает игроков чураться проявлений творческого подхода для большей результативности в соперничества за источники. В играх традиционно присутствует режим свободного строительства, в котором игрок может строить так, как считает нужным, что отражает творческий подход игрока и его желание контроля. По существу, в симуляторах строительства и управления отсутствуют отчетливые критерии победы. Тем не менее, игрок может в всякий момент проиграть ввиду банкротства из-за нехватки источников. В этих играх ставится ударение на росте, следственно игроки обязаны благополучно руководить своей экономикой для вероятности строительства больше масштабных объектов и приобретения еще большей созидательной силы.

В различие об большинства других игр, в симуляторах строительства и управления движение по сюжетной линии присутствует редко, а дизайн ярусов представляет собой обыкновенное пространство, где игрок может строить. Некоторые игры предлагают предварительно сделанные сценарии, в которых могут быть заданы данные победы типа достижения некоторого яруса богатства либо преодолевания тяжелой обстановки. Впрочем, триумф в одном сценарии редко когда имеет воздействие в ином сценарии, так что игроки, нередко, выбирают их в случайном порядке.

Волшебное сочетание клавиш Ctrl+D и Enter,добавит этот сайт в Закладки
Поделись своим настроением в Соцсетях,и мы будем вечно тебе благодарны!
Уважаемые Читатели! Лучшие материалы нашего портала специально подобраны для Вас из открытых источников в интернете,и имеют ссылки на первоисточник. Благодарим за Ваши рекомендации,пожелания и советы по выбору тематики статей. Подписывайтесь на обновления,что бы быть всегда в курсе всех новостей игрового виртуального мира. Спасибо за сотрудничество!