Тактическая ролевая игра (tactical role-playing game, TRPG) — стиль компьютерных игр, сочетающий элементы компьютерных ролевых игр и компьютерных тактических игр. Стержневой ударение игрового процесса в стратегических ролевых играх сделан на принятии стратегических решений во время боя. Стиль лишен отчетливых рамок, и многие принадлежащие к нему игры могут быть отнесены к компьютерным ролевым играм либо же пошаговым стратегиям.

Популярными сериями стратегических ролевых игр являются разработанные в Японии серия Shining и Disgaea; разработанная в Канаде серия Jagged Alliance.

Подобно компьютерным ролевым играм, игрок управляет группой персонажей, владеющих комплектом повышаемых колляций; он обследует игровой мир, исполняет задания-квесты и вступает в бои с различного рода противниками. Сами бои, впрочем, имеют большее сходство с варгеймами: управляемые игроком персонажи и их противники размещаются на некоей карте с прямоугольной, изометрической либо гексагональной сеткой, по которой могут передвигаться в порядке ходов, предпринимая те либо иные действия. Победа в бою определяется успешностью взаимодействия персонажей и верностью принятых игроком решений по планированию боя.

Важно, что стратегические бои представляют собой основную, если не исключительную часть игрового процесса, а прочие его составляющие (обследование мира, миролюбивое взаимодействие с NPC, закупки в магазинах) сведены к минимуму и служат дополнениями к боям — проводимое в них время несопоставимо со временем, проводимым в собственно боях. Так, фактически все квесты в стратегических ролевых играх разрешаются прохождением цепочки боев и каких-то изготавливаемых в этих боях действий.

Тактические RPG имеют несколько различий от традиционных.

Тактические RPG склонны представлять больше массовые битвы, нежели обыкновенные RPG. В нормальной компьютерной RPG игрок контролирует либо одного персонажа, либо партию из шести и менее, сражаясь вопреки группы монстров либо вражеских персонажей аналогичной численности. Стратегические RPG больше открыты, и в них зачастую случаются битвы между шестью героями и восемью либо больше управляемыми компьютером противниками. В Ogre Battle: March of the Black Queen игрок мог руководить несколькими партиями, в всей из которых могло быть до пяти персонажей, таким образом дозволяя случаться битвам между двумя армиями, в всей из которых по 25 персонажей либо огромнее. В недавних играх серии Super Robot Wars представлена система взводов, которая разрешает игроку группировать юниты в полки; в последней миссии Alpha 2 теоретически допустимы 76 юнитов игрока на карте. RPG на PC в этом плане тоже многообразны. X-COM 3 разрешает разделять шпионов на группы.
В нормальной консольной RPG, бой происходит на неподвижном экране и не даёт простора для манёвра, метаморфозы позиций, захода с фланга и т. д. В стратегических RPG бой происходит на карте, традиционно изометрической и поделенной на клетки (и она напоминает шахматную доску), по которой персонажи могут двигаться. Всякая клетка традиционно представляет какой-то тип местности и имеет признаки как бы относительной высоты, типа магической энергии, трудности переждвижения через неё, и т. д. Так, через отвесную стену может быть сложно пробраться, в то время как в замке могут быть ступеньки. Направление атаки зачастую влияет на повреждение и точность (так, в Hoshigami: Ruining Blue Earth, атака с тыла дословно в сто раз крепче). Напротив говоря, верное маневрирование весьма значимо в стратегических RPG, в то время как значение манёвров в стандартной консольной RPG зачастую всецело отсутствует.
Обычно, битвы в консольных RPG, в зависимости от игры, либо пошаговые (множество Dragon Quests, Final Fantasy X), либо в настоящем времени (серия Tales of …, Star Ocean). Стратегические RPG же, в основном, пошаговые, дабы дозволить игроку оценить трудность и планировать свои стратегии. В некоторых стратегических RPG есть элемент реального времени, как в Ogre Battle: March of the Black Queen.
Некоторые обыкновенные RPG сняли ударение на класс персонажа (Final Fantasy IX), и не дают огромный эластичности касательно боевой роли всякого персонажа. Целители неизменно будут целителями, воины — воинами, скажем. Стратегические RPG наоборот склонны предоставлять гораздо огромнее воли, дозволяя игроку выбирать класс всякого персонажа и даже предоставляют систему, согласно которой классы изменяются в ходе игры. Несколько веховых стратегических RPG, включая Final Fantasy Tactics, дают игроку вероятность выбирать способности из различных классов, в которых персонаж получал ярусы, взамен того, дабы ограничивать выбор только нынешним классом персонажа. Это разрешает игроку создавать солдат-гибридов, которые виртуозны сразу в нескольких областях.

Волшебное сочетание клавиш Ctrl+D и Enter,добавит этот сайт в Закладки
Поделись своим настроением в Соцсетях,и мы будем вечно тебе благодарны!
Уважаемые Читатели! Лучшие материалы нашего портала специально подобраны для Вас из открытых источников в интернете,и имеют ссылки на первоисточник. Благодарим за Ваши рекомендации,пожелания и советы по выбору тематики статей. Подписывайтесь на обновления,что бы быть всегда в курсе всех новостей игрового виртуального мира. Спасибо за сотрудничество!