Варгейм — разновидность тактических игр, в частности, настольных и компьютерных. Варгеймы призваны имитировать в виде игры военные раздоры: как настоящие, так и вымышленные.

Настольный варгейм зародился в 1954 году с публикацией игры Tactics Чарльзом С. Робертсом (англ. Charles Swann Roberts) и стал особенно знаменит в середине 70-х. Для таких игр зачастую применяются крохотные фигурки, обозначающих военную технику либо отряд войск, правда настольный варгейм может взамен фигурок применять фишки либо карточки.

Первой игрой такого типа был Кригшпиль, сделанный в Пруссии в начале XIX столетия.

Свою историю варгеймы как поджанр компьютерных игр стиля стратегии также ведут от 2-х игр, но некомпьютерных. Древнейшим варгеймом была индийская настольная игра «Чатуранга», прообраз игры, которая позднее в Средневековье и в наше время именуется шахматами. Вторым источником возникновения варгеймов являются военные учения в Пруссии с середины XIX столетия, из облегчения и экономии средств, перенесённые с реальных полей, лесов и рек, с реальными войсками, на огромный стол с уменьшенными моделями оных. Со временем эти военные игры (англ. «wargames») разделились в сторону усложнения — на поддержка военным — где стали современными КШУ, и в сторону облегчения, где стали основой правил для настольных военных игр. Таким образом, объединив в себе физическую часть (фигурки шахмат) и ментальную часть (трудные и многообразные правила), в начале XX столетия возникли первые настольные варгеймы.

В индустриальных масштабах настольные варгеймы стали выпускаться во 2-й половине XX столетия. Существует уйма разных настольных игр в разных стилях:

реалистичные, основанные на реальных событиях (Warhammer Ancient Battles, Flames of War, «Великая Отечественная», «Эра битв»);
научно-фантастические (BattleTech, Warhammer 40,000, «Звёздный десант»);
фэнтези (Warhammer Fantasy).
Компьютерные варгеймы
Первое определение стиля компьютерных варгеймов в отечественной прессе звучало дальнейшим образом: «Если же вы, начав игру, теснее имеете военную технику, число которой убывает в процессе боев, это чистая wargame».

Компьютерные варгеймы традиционно основаны на правилах настольных варгеймов. Так, скажем, знаменитая серия Close Combat имеет в своей основе правила настольного варгейма Squad leader, моделирующего бой пехотных отделений во время 2-й мировой войны. Поджанр игр варгейма традиционно построен на моделировании боя от яруса взвод-рота до яруса фронт-группа армий. Помимо того, по «вселенной действий», варгеймы делятся на исторические и фэнтези/фантастические. Обычно, подавляющую часть составляют «военные игры» посвящённые реальным событиям.

Главный упор в варгеймах делается на сочетании таких элементов как:

аутентичность – соответствие колляций воинских образований, военной техники и вооружения знаменитым организационно-штатным конструкциям и тактико-техническим колляциям;
реалистичность – отображение поведения и взаимодействия воинских образований между собой на местности, в соответствии с законами физики, химии, топографии, метеорологии, военной психологии и т.п.;
историчность – соответствие воинских образований, военной техники, вооружения, местности и иных условий в сражении, отыгрываемым событиям истории общества либо преданию (т.н. Lore) той либо другой игровой вселенной в стиле фантастики либо фэнтези.

Волшебное сочетание клавиш Ctrl+D и Enter,добавит этот сайт в Закладки
Поделись своим настроением в Соцсетях,и мы будем вечно тебе благодарны!
Уважаемые Читатели! Лучшие материалы нашего портала специально подобраны для Вас из открытых источников в интернете,и имеют ссылки на первоисточник. Благодарим за Ваши рекомендации,пожелания и советы по выбору тематики статей. Подписывайтесь на обновления,что бы быть всегда в курсе всех новостей игрового виртуального мира. Спасибо за сотрудничество!