Zero Player Game (букв. «игра с нулём игроков») — компьютерная игра, использующая неестественный разум взамен игроков. Ввязывание человека в игровой процесс минимально либо отсутствует совсем.

Один из особенно знаменитых примеров игры без игроков — «Жизнь», придуманная в 1970 году Дж. Х. Конвеем, становление которой определено лишь исходной конфигурацией и фиксированными правилами, а в процессе эволюции от человека не требуется принятия каких-либо дополнительных решений.

Игры без игроков дозволено примерно поделить на четыре категории:

Setup-only game («только исходная установка») — игры, в которых решения человека исчерпываются заданием исходной позиции/конфигурации («Жизнь», игры для программистов);
Games played by AIs («игры между неестественными разумами») — игры между компьютерными программами, алгорифмами либо копиями реализаций одного и того же алгорифма в одной программе (шахматы, шашки, го с включенной опцией механической игры);
Solved games («решённые игры») — игры, подвергнутые обзору, в котором рассмотрена всякая допустимая либо всякая достигаемая конфигурация (крестики-нолики, английские шашки, гекс);
Hypothetical games («гипотетические игры») — предложенные, но нереализованные игры, предуготовленные для изыскания какого-либо вопроса, либо в реальности существующие игры, в которые нереально играть на практике.
Игра компьютера вопреки компьютера
Многие компьютерные игры могут быть настроены для игры «компьютера вопреки компьютера» с поддержкой неестественного разума (ИИ), скажем, шахматы, правда относить компьютерных ботов к ИИ не абсолютно правильно, от того что подлинный ИИ в предельной трактовке этого термина до сих пор не сделан. Так как сходственные игры теснее имеют реализацию неестественного разума, добавить такой режим игры нетрудно. Во многих случаях это может вскрыть задачи с ИИ, если все игроки применяют идентичные стратегии. В некоторых играх, таких как Scorched Earth, игроки, контролируемые ИИ, могут продолжать играть позже поражения игрока-человека.

Применение
Генетическое программирование может быть использовано для разработки стратегии противодействия иным игрокам посредством натурального отбора. Многие задачи теории игр являются ZPG в всеобщем смысле, когда множественное повторение симуляции действий игрока используется для нахождения оптимального решения частных задач, таких как дилемма заключённого. Также доктрина ZPG зачастую используется для демонстрации вероятностей игры в режиме паузы либо на экспозициях.

Игры
Progress Quest является ZPG , пародией на RPG, в которой человек управляет только созданием персонажа, а последующее становление всецело определяется компьютером. «Духовным преемником» Progress Quest выступает Годвилль. Иная русскоязычная игра данного стиля: «Сказка». Также в игре Lords of Midnight III игрок может ничего не делать, а только отслеживать как бегают персонажи, иногда встревая в протекающие события.

Волшебное сочетание клавиш Ctrl+D и Enter,добавит этот сайт в Закладки
Поделись своим настроением в Соцсетях,и мы будем вечно тебе благодарны!
Уважаемые Читатели! Лучшие материалы нашего портала специально подобраны для Вас из открытых источников в интернете,и имеют ссылки на первоисточник. Благодарим за Ваши рекомендации,пожелания и советы по выбору тематики статей. Подписывайтесь на обновления,что бы быть всегда в курсе всех новостей игрового виртуального мира. Спасибо за сотрудничество!